Маргоша

Как заработать на своем творении?



Виды и способы заработка в Интернете



Как я уже писала, сайт можно сравнить со средством массовой информации, т.е. журналом, газетой, книгой или даже телевидением. Ну а как же можно заработать с его помощью деньги? Ведь если у вас есть свой журнал или газета, то тут все более-менее понятно. А сайт?
Давайте попробуем немного пролить свет на этот темный вопрос...

***

Откуда в Интернете деньги?

Откуда в Интернете деньги? - главный вопрос этой статьи моего сайта. Если мы сумеем ответить на него, то сможем понять и как до этих самых денежек добраться.
Большинство людей ответит - Разумеется, от рекламы.
Тут же встает вопрос: "А зачем в Интернете реклама и кто за нее платит?"
заработок в Интернете Здесь уже немного сложнее.

Основная масса людей, у которых нет денег, немало озабочены проблемой, где их раздобыть.
Не менее острая проблема стоит и перед теми, у кого они есть - они озабочены тем, куда их деть. Потратить все на себя как-то не получается, вот и рыщут по миру банки и финансовые компании в поисках мест, куда можно вложить деньги клиентов и акционеров, чтобы через некоторое время они вернулись с прибылью.
Вкладывать их в заводы, дороги и рудники, конечно же можно, но доходы начнут поступать лет через десять, да и то, если все будет в порядке.

И тут перед их взором открывается новый огромный виртуальный мир со своими золотоносными виртуальными месторождениями (далее мы будем называть их проектами) со своими застолбленными участками для добычи - сайтами, с магазинами, казино, театрами, музеями и т.д.
С реальным миром он связан вполне материальными транспортными сетями - компьютерами и компьютерными сетями. В этом виртуальном мире уже состоялись первые головокружительные взлеты. Некоторые проекты (например поисковые системы), начавшиеся, как лабораторные эксперименты с какого-нибудь десятка тысяч долларов, выросли за несколько лет до миллиардных состояний.
Таких темпов приумножения капитала мир еще не знал. Вот почему в эту область устремились акционеры и спонсоры с туго набитыми кошельками.

***

О зарождении Интернет-коммерции

Первая массовая волна акционирования Интернет-компаний относится к 1997 году, хотя в то время говорить о том, что Интернет может приносить какую-нибудь прибыль, было по меньшей мере несерьезно. Единственный опыт продаж чего-то в Интернете тогда сводился к мелкой торговле порнографией.

О коммерческих перспективах Интернета заговорили под Рождество 1998 года, когда в США впервые был отмечен рост продаж подарков через Сеть, сопоставимый с оборотами обычного рынка. Причины этого взрыва понятны.
Во-первых, в предрождественские дни в магазинах выстраиваются очереди, которых многие хотели бы избежать.
Во-вторых, американцам очень понравилась идея заниматься "шопингом" в рабочее время на рабочем месте. Они хорошие семьянины и высоко ценят время, сэкономленное для семьи, особенно перед Рождеством. Результатом предновогоднего бума в США стало то, что в 1999 году родилось понятие "электронной коммерции", а многочисленные инвесторы обратили в Интернет заинтересованные взоры.

История Интернета знает много случаев стремительного обогащения людей при помощи оригинальных идей, иногда просто счастливого случая, иногда и откровенного мошенничества.
О мошенничестве разговор особый, ведь оно в настоящее время достигло в Сети глобальных размеров, поэтому я посвящу этой теме отдельную главу, а сейчас ограничусь просто предупреждением - будьте бдительны при работе в Сети! Начиная от доступа к вашему компу со стороны Сети и заканчивая строгим выполнением требований безопасности при работе с различными паролями и доступами к почтовым ящикам, электронным кошелькам и т.д.

***

Азы Интернет-коммерции

Если для кого-то эта глава покажется неинтересной - можете ее пропустить, но основной принцип циркуляции денег в Интернете изложен здесь.
Появление Интернет-проектов связано с тем, что содержательная ценность сайтов отдельных небольших предприятий была невелика. Одно дело открыть свой сайт, - это задача чисто организационная, требующая небольших денежных затрат, другое дело - наполнение сайта увлекательной и полезной информацией, регулярно пополняемым и обновляемым содержанием.

Хозяин мастерской по производству табуреток понимает, что жить без сайта становится все труднее, клиенты могут переметнуться к конкурентам, но наполнить свой сайт чем-нибудь более содержательным, чем фото табуреток и леса, из которого они изготовлены ей не по силам.
Помощь приходит от компаний нового типа - Интернет интеграторов и Интернет инкубаторов, которые по сути являются рекламными брокерами. Они создают на своих сайтах так называемые проекты и демонстрируют в составе их страниц рекламные баннеры от торговых и промышленных компаний.
Обычно эти проекты имеют информационное или сервисное содержание - сводки последних новостей, услуги электронной почты, справочники, энциклопедии, сборники статей, обзоры товаров и услуг, некоторые поставляют развлекательный контент.и т.д. Содержимое этих проектов достаточно раскручено, имеет большую аудиторию посетителей, и попасть под их "крышу" с рекламой своей продукции чрезвычайно заманчиво.

Компании-интеграторы объединяют под своей "крышей" несколько разнородных web-проектов и развивают их под своей торговой маркой.
Компании-инкубаторы действуют иначе. Они разыскивают готовые проекты, создают с ними совместные предприятия-проекты и выкупают в них не менее 50 % акций.
При этом они сразу предупреждают, что могут продать свой пакет акций в любой момент тому, кто больше заплатит.
Инкубаторы не стремятся развивать проекты своих птенцов под своей торговой маркой. Им важнее быстро раскрутить торговые марки своих "птенцов", чтобы потом больше навариться при их перепродаже. Инкубаторы помогают быстрее продвинуть сайт в том смысле, что рекламируют его на страницах других своих проектов, помогают консультацией, советом, но деньгами - почти никогда.

заработок в Интернете

Инкубаторы и интеграторы получают деньги из нескольких источников - это средства акционеров, которые вкладывают их в ожидании роста акций, либо процента от прибыли, либо того и другого вместе, ну и, конечно же, доходы от рекламы. Те баннеры, которые размещаются на страничках сайтов по поручению промышленных и торговых фирм оплачиваются реальной валютой.

Для того, чтобы произошла демонстрация какой-либо web-cтранички вместе с размещенными на ней рекламными баннерами, пользователь должен как-то на нее попасть, а для этого он должен где-то щелкнуть на какой-то гиперссылке или на рекламном баннере. Если кто-то получает деньги за демонстрацию страниц с баннерами, то разумно предположить, что кто-то получает деньги за то, что щелкает по этим баннерам, то есть инициализирует эту демонстрацию.
Так в Интернете образуется виртуальная валюта - "клик" (или "щелчок") В сложной системе взаимоотношений между серверами эту "валюту" можно принять для взаиморасчетов.

Например, если компания "А" задолжала компании "Б" по итогам месяца несколько миллионов "кликов", то в следующем месяце она должна принять меры по увеличению количества демонстраций рекламных баннеров компании "Б" на своих страницах (увеличить стоимость "клика", увеличить число страниц-демонстраторов, увеличить ценность баннерного места, т.е. разместить его в более выгодном месте на страничках), а компания "Б" сократит количество демонстраций баннеров компании "А", предоставив освободившееся место для баннеров других компаний. Вся эта процедура обеспечивается программными средствами и гибко отслеживается.



Сегодня весь Интернет работает с "кликами", "щелчками" и "показами", как с единой виртуальной валютой. Она позволяет сравнивать между собой эффективность и ценность различных проектов и балансировать взаимоотношения между участниками Интернет-рынка.
Если ваш безумно интересный сайт не собирает посетителей, то с коммерческой точки зрения он не так интересен, как вам кажется. Но бывает и так, что он наполнен содержимым, напоминающим канализационные стоки, но дает тысячи и миллионы кликов. Эти самые миллионы кликов и могут привлечь миллионы долларов.
Хотя это, конечно же сравнение образное. Содержание (или контент) сайта, конечно же, напрямую связано с его ценностью. За поставку содержательного и интересного контента в Интернете хорошо платят, однако и создать его гораздо сложнее, чем технически создать собственно сам сайт.

И еще одна деталь.
В электронной коммерции не так важно привлечь нового клиента, как повторно обслужить старого. Это, как может показаться, нелогично, тем не менее - это так. Вытекает эта особенность из обычной арифметики, в подробности которой вдаваться не хочу, просто поверьте на слово.
Хотя, конечно же, это вовсе не означает, что сайту не нужны новые посетители - еще как нужны, причем чем больше, тем лучше, но, опять же, самый верный путь их заполучения лежит в многократном возврате на ваш сайт старых посетителей.

А теперь ответьте себе - что может заставить человека повторно посетить ваш сайт? Конечно же, его содержание или, как мы уже определились - контент. Хотя, конечно же, в этом могут помочь и еще кое-какие прибамбасы вашего сайта, например установленная на нем поисковая система, электронная почта, обзоры интересных новостей и событий и т.д., но постоянно обновляемый и содержательный контент, соответствующий тематике сайта - главное. Тем более, что в области предоставления Интернет-услуг (поиск, электронка и т.д.) все доходные места уже заняты и с пятью баксами в кармане такой сервис не создать, а вот в области контента - вам все карты в руки.
Тут уж все зависит от мощности мозгов, ну и желания их напрячь.

Могу только сказать одно - не верьте рекламным призывам на некоторых контекстах и в заголовках сайтов о возможности заработать в одно мгновение приличную (и даже не очень приличную) сумму за короткое время - это откровенная ложь, целью которой является либо привлечение на сайт посетителя-лоха, либо мошенничество.
Деньги в Интернете нужно зарабатывать трудом, достаточно кропотливым и длительным.

Для владельца сайта наиболее реальным способом заработка является участие в различных партнерских программах. Суть здесь опять же в рекламе.
Вам платят деньги либо за размещение определенной рекламы в теле вашего сайта (в виде баннеров, текстовой рекламы и т.д.), либо за клики на размещенной рекламе. Есть еще категория партнерок, называемая интернет-магазинами. вы рекламируете товар хозяев магазина и получаете процент за каждую продажу произведенную по ссылке с вашего сайта. Это - основа заработка на сайтах, т.е. - реклама, реклама и еще раз реклама.
И тут вам, надеюсь. понятно, что величина заработка напрямую связана с посещаемостью сайта - это цель, к которой необходимо стремиться, если Вы хотите заработать на своем творении нормальные деньги.
К слову будет сказано, что приличные партнерские программы (которые платят действительно приличные деньги), вряд ли будут иметь дело с сайтами, которые не имеют определенного порога посещаемости.

Еще одна разновидность оплаты за рекламу - показы. Именно показы, а не клики. Т.е., если на ваш сайт зашел посетитель, то в программно-автоматическом режиме возникнет окно (или окошечко) с определенной рекламой. Этот вид рекламы условно назван "агрессивной", поскольку подсовывается посетителю сайта немного нахально.
Оплата за показы производится лишь однократно для одного посетителя сайта в сутки. Т.е., если посетитель переходит по сайту, или пришел на ваш сайт второй раз за сутки, то денег партнерка не начисляет.
Агрессивная реклама - не очень популярный источник дохода у вэб-мастеров, поскольку ее очень не любят поисковые системы, особенно Яндекс. Вполне можно попасть в бан, да и посещаемость сайта заметно снизится из-за того, что такая реклама несколько раздражает посетителей.


заработок в Интернете

Еще один вид заработка для владельца сайта - продажа ссылок.
Этот вид заработка наиболее привлекателен для вэб-мастера, поскольку сулит ему солидные доходы, при этом, как ни странно, не зависит от посещаемости ресурса.
Суть заработка такого вида несложно понять, однако гораздо сложнее принять его на "вооружение". Для того, чтобы зарабатывать таким образом достаточно солидные деньги, ваш сайт должен иметь высокую оценку поисковых систем, которая выражается в, так называемых, "пузомерках" - критериях ценности и популярности сайта.
Это знаменитые ТиЦ от Яндекса и PR от Google.
О том, как их нарастить - отдельная статья. Скажу только, что продажу ссылок с вашего сайта можно поручить особым биржам, которые возьмут на себя все хлопоты по размещению этих самых ссылок, оставив вам лишь труды по назначению цен и условий их размещения.

Ну а тем, у кого мозги умещаются на кончике указательного пальца тоже есть хорошая работа в Интернете - "щелкунчиками". Много, конечно, не заработаешь, но на чай с булочкой можно, особенно, если у вас безлимитный Интернет.
В конце концов это легче и проще, чем в жару или мороз бродить перед магазином сотовых телефонов, переодевшись в рекламное чучело мобильника. Поэтому пара строк для тех, кто не хочет или не может предоставить на публику содержательный и привлекающий публику сайт для зарабатывания на этом денег.

В Интернете могут быть оплачены следующие действия пользователя:

  • постоянный просмотр рекламы;
  • платные щелчки по рекламным ссылкам;
  • подписка на коммерческую информацию;
  • заполнение различных форм и анкет;
  • привлечение новых клиентов;
  • заработок в интернет-магазинах, как собственных, так и партнерских (здесь наличие сайта совсем не обязательно - вы привлекаете посетителей для покупок самыми различными способами);
  • заработок в Интернет-казино и подобных мероприятиях.
  • заработок на валютных и аналогичных биржах (типа "Форекс").

Деление, конечно же, условное, многие фирмы предлагают делать все сразу, другие четко разграничивают сферы деятельности, но в общих словах - это основные пути заработка в Сети без особых затрат и напряга мыслей, если не брать во внимание различные способы электронного мошенничества, которое в настоящее время приняло достаточно емкие размеры. На этих методах я останавливаться не буду.

***

Подведем итог

Заработать при помощи сайта можно, даже нужно, но для этого надо много работать, в первую очередь головой. Основа - привлечение посетителей на ваш сайт. Чем их больше, тем больше отдача в материальном плане может быть получена с сайта.
Конечно, можно зарабатывать и на продаже ссылок со своего сайта, но этот вид заработка не совсем "легальный", и со временем поисковики его изведут. Поэтому основным способом монетизации сайта следует считать размещение рекламы.

Если у вас приличный сайт, то некоторые люди согласятся заплатить деньги, чтобы вы любезно разместили на страничках своего сайта рекламу их продукции, услуг или других ценностей. И чем больше посещаемость вашего сайта, тем больше вероятность, что дяденьки с кошельками будут царапаться в ваш почтовый ящик.
Но торопитесь! Ниш для заработка остается все меньше, ведь Интернет-рынок - наиболее стремительно развивающийся рынок. Уже сегодня надо думать, как пробить в нем свое доходное местечко.

***



Далее - примеры партнерских программ и их краткая характеристика.