Маргоша

Полезные советы по раскрутке сайта



Раскрутка и продвижение сайта

 раскрутка и продвижение сайта

Что надо делать и чего делать нельзя, чтобы ваш сайт занял достойное место в выдаче поисковых систем Интернета?
Здесь приведены основные принципы, следуя которым можно достичь хороших успехов в деле продвижения своего детища.

***

Изучение ключевых слов

Прежде всего, используйте инструменты, позволяющие создать ключевые слова и словосочетания для страниц вашего сайта - это очень важно! Применяйте ключевые слова в описании изображений на страничках (тег alt).

Доменное имя

Выбирайте доменное имя, которое наиболее близко подходит тематике вашего сайта.
Если вы хотите раскрутить название (бренд) фирмы, тогда вам просто необходимо создать доменное имя, отражающее её название. Например, если ваша компания называется "Спица", тогда доменное имя для такой компании должно быть, по крайней мере, www.spica.ru или www.spiza.ru.
А если имя уже занято, тогда используйте словосочетания в доменном имени, например, www.velospica.ru.
Возможно, стоит поискать подходящее доменное имя в других зонах - com, info и т. п.
Не пишите ничего лишнего, используйте не больше, чем два слова.

Избегайте "песочниц"

После обдумывания названия вашего будущего домена, его следует сразу же купить и зарегистрировать, и чем раньше, тем лучше. Привяжите его к какому-нибудь хостингу и опубликуйте на нём, по крайней мере, одну страницу, сообщающую некую справочную информацию о вашей фирме и вашей деятельности со словами, что скоро выйдет расширенная версия вашего сайта.
Убедитесь, что ваш сайт полностью проиндексирован Яндексом, Google и Yahoo (предварительно не забыв добавить заявку на индексирование в них или же опубликовать ссылку на ваш сайт на каком-нибудь популярном веб-сайте).

Создание контента

Создайте сайт размером до 30 страниц с хорошим оригинальным контентом. Таким образом, поисковикам будет, что индексировать на вашем сайте. Это также увеличит ваши шансы попасть в результаты поиска по многочисленным ключевым запросам.

Дизайн сайта

Придерживайтесь принципа "не гонитесь за крутизной". Сделайте простой сайт. Используйте внешний CSS-файл, уберите со страниц код javascript, сохранив его во внешние файлы, не используйте фреймы, не используйте флеш, замените его изображением.
Не следует использовать перегруженный сайт, предлагая его посетителю. Ваш сайт должен быть красивым и простым, позволяя пользователю легко найти то, в чём он нуждается.

Размер страницы

Чем меньше размер вашей страницы, тем лучше - особенно для домашней страницы. Оптимизируйте изображения на сайте, убедитесь, что страницы сайта быстро загружаются. Большинство людей и бизнесменов на Западе нуждаются в высоких скоростях. Если страницы вашего сайта грузятся очень медленно, вы потеряете посетителя, даже не позволив ему узнать о вас и вашей деятельности через ваш сайт. Устав ждать загрузки страницы, он уйдет туда, где информация более доступна.

Тон и грамматика

Убедитесь, что на вашем сайте соблюдены все правила хорошего тона. Помните, что люди проводят больше времени на тех сайтах, которые не попирают общие правила дружелюбия к пользователям. Не используйте PDF-файлы для публикации вашей информации для чтения в режиме online.
Изменяйте цвета для ссылок, по которым уже был совершён щелчок, и используйте хорошие информативные заголовки.
Изучайте различные методы улучшения юзабилити вашего веб-сайта.
В любом случае, потраченное время всегда окупится качественным трафиком с поисковых систем и довольными посетителями.

Оптимизация

Используйте ключевые фразы, которые вы выбрали для оптимизации сайта, в теге title (самый важный элемент), в заголовках (где возможно) и в самом тексте страницы.
Убедитесь, что текст статьи соответствует теме вашей ключевой фразы. Если вы продаёте различные мелкие полезные приспособления для чего-либо, тогда и пишите о них, а не просто вставляйте ключевые слова в текст другого смыслового содержания. Ключ "доильный аппарат" будет не к месту в статье о ремонте автопокрышек.
Но не "переборщите"! Избыток ключевых слов может быть принят поисковиками за поисковый спам.

Глобальные ссылки

Глобальные ссылки (меню) - это такие ссылки, которые не изменяются, находятся на каждой странице и служат для доступа к главным разделам сайта с различных страниц - своего рода некая глобальная навигация на сайте. Очень часто глобальные ссылки расположены в левой части страницы, иногда вверху и внизу страницы.
Такие ссылки должны быть на каждой странице вашего сайта. Я обычно создаю панель с глобальными ссылками вверху страницы, а также и слева. Выбирайте, что вам больше подходит.
способы раскрутки сайта Создайте карту вашего сайта со ссылками на каждую страницу сайта. Поддерживайте её в современном состоянии, постоянно обновляйте ссылки на ней.
Этот способ позволит поисковым паукам полностью проиндексировать ваш веб-сайт.

Заголовки

Используйте жирные заголовки. В Интернете люди просматривают тексты, но не читают их, поэтому всё, на что они обращают своё внимание, - это заголовки. Если ваши заголовки не отражают своих целей, то они не позволят посетителям заинтересоваться вашим контентом.

Контент

Добавляйте каждые 2-3 дня по 200-500 слов на ваш сайт. Всегда создавайте оригинальный контент и не копируйте чужой. Чем более оригинален и интересен ваш контент, тем больше людей прочитают его, поставят ссылку на него и, самое важное, они вернутся к вам опять в поисках интересной информации.

Постоянно обновляйте информацию на сайте.
Пожалуй, что этот пункт является самым главным. Вершин вэб-мастерства можно добиться лишь размещая на сайте уникальный и востребованный контент. Пишите новые уникальные и интересные статьи!
Без нового контента ваш сайт медленно, но верно упадёт в результатах выдачи поисковых систем. Для того чтобы остаться на первой странице результатов выдачи поисковика, ваш контент должен оставаться более свежим, современным и самым интересным в той области, в которой вы работаете.
Если вы не умеете писать грамотные и интересные статьи, можно их покупать, но, как вы понимаете, это уже не так интересно.



Оглянитесь вокруг

Будьте информированы о том, что нового происходит в сфере, которой посвящен ваш сайт. К примеру, если новый продукт появится только в новом сезоне, то вам следует о нём писать уже сейчас.
Попробуйте стать его первым распространителем. Поисковые системы и многочисленные ссылки на ваш сайт наградят вас.

Статьи на других ресурсах

Пишите на каждой неделе новую статью и публикуйте её, где только знаете (с обратной ссылкой на ваш сайт). Поместите также эту статью и на ваш сайт. Этот способ позволит не только увеличить количество ссылок на ваш сайт, но и увеличит количество посетителей на вашем сайте. А что самое главное - люди, пришедшие на ваш сайт по таким ссылкам, будут уже видеть вас экспертом в той области, в которой вы работаете. Они будут даже искать ваш сайт, вводя в поисковую систему ваше имя.

Только "белая" оптимизация

Избегайте методов "черной" оптимизации. Этот метод состоит в получении высокой релевантности поисковых систем по отношению к вашему сайту. Многие пользователи прибегают к использованию запрещённых методов реализации оптимизации сайта.
Сюда может входить и наполнение страницы пустыми ключевыми словами, и генерирование doorway-страниц, невидимого текста, клоакинга и т. д.
Мастера, которые используют методы чёрной оптимизации, обычно получают короткий эффект от подобных действий. Очень быстро эти методы могут раскрыться поисковыми системами, в результате чего сайт может быть удалён из базы поисковой системы.

Анализ конкурентов

Кто на вас ссылается? Используйте Yahoo, чтобы увидеть обратные ссылки на ваш сайт. Например, напечатайте что-то вроде: link:http://www.yourdomain.com в Yahoo.
Пытайтесь получить ссылки на ваш сайт с сайтов-конкурентов, даже если придется за это заплатить.

Публикации

Публикуйте ваш сайт в каталогах следующих типов:
В Яндексе, Dmoz и Yahoo, а также в каталогах по теме схожих с вашей (если есть платные каталоги - платите, если у вас есть деньги, но только, если цена обоснованная).
В каталоги, которые относятся регионально к вашему сайту. Если вы планируете работать в регионах, публикуйтесь в жёлтых страницах (поскольку такие страницы используют поисковые системы для поиска в регионах).

Блоги

Начните вести блог о вашей деятельности и пишите новые записи, по крайней мере, раз в неделю. Позволяйте посетителям их комментировать или даже лучше, если вы позволите им писать свои записи в ваш блог.
Этот метод может создать дополнительный контент на вашем сайте, который будет являться стимулом вернуться на ваш сайт.

Ссылки с других сайтов.

Просто опубликуйте ссылку на ваш сайт на других сайтах, предлагая владельцам этих сайтов различные выгодные для них условия. Однако не следует тратить на это много времени. Если ваш контент интересен и оригинален, то, возможно, что они сами найдут ваш сайт и поставят на него ссылку обычным образом.
Избегайте обоюдного обмена ссылками, различных линкопомоек и других способов получения ненатуральных ссылок. Они, может быть, ничего серьёзного вам не сделают, но Google проверяет, когда вы получили ссылку, сколько она там находится, кто ссылается на сайт, который ссылается на вас, где вы завтракаете, где живёте и т. д. (конечно, не в такой степени, но всё же...)).

Статистика

Обязательно используйте статистические счетчики и систематически анализируйте их показания.
Без знаний информации о пользователях вашего сайта, вы теряете одну из самых важных функций, которая помогает улучшать сайт.
Изучайте трафик.
После 30-90 дней работы сайта, у вас уже будет достаточно результатов, чтобы изучать статистику.
Просматривая статистику, ответьте на следующие вопросы:

  • Откуда приходят посетители?
  • Какие поисковые системы они используют?
  • Что они вводят в поисковую систему?
  • Какие страницы вашего сайта посещаются больше всего?
  • На какие страницы входят пользователи с поисковиков?
  • С каких страниц они уходят с вашего сайта?
  • Какими путями они исследуют ваш сайт, через какие страницы проходят?

Платите за клик (PPC)

Зарегистрируйтесь в Google Adwords и Yahoo Search Marketing, Take. Тратьте деньги на то, чтобы люди приходили на ваш сайт. Этот способ создаст устойчивый поток посетителей на ваш сайт, создавая особенные условия, которые позволяют посетителей превратить в ваших клиентов.
Вам не нужно быть первым, вам даже не нужно быть пятым, только убедитесь, что ваш сайт находится на первой странице результатов поиска по ключевому запросу. Тогда цена, вложенная в рекламу, окупит себя сама.

Проверьте результаты раскрутки

После 3 - 4 месяцев проверьте наличие вашей ссылки в Яндекс-каталоге, каталоге Dmoz.org и в любых других каталогах, регистрацию в которых вы проходили. Если ссылка на ваш сайт не была добавлена, тогда попробуйте зарегистрироваться опять, а ещё лучше - напишите письмо администратору того каталога, который отказал вам в публикации ссылки и спросите его, почему он это сделал.
способы раскрутки сайта Также попробуйте найти ещё несколько каталогов, публикация ссылки в которых даст наибольший эффект вашему сайту, и зарегистрируйтесь в них.

Хороший инструмент для проверки авторитетности вашего сайта в глазах поисковика Яндекса предлагает сервис проверки траста - XTOOL.RU. Плагины, разработанные создателями этого сервиса позволяют узнать, насколько тот или иной сайт ценен с точки зрения баланса ссылок, что в современном Интернете является одним из важнейших показателей для лояльности и уважения со стороны поисковых систем.

RSS-фиды

RSS (Real Simple Syndication or Rich Site Summary) становится мощным инструментом для интернет-маркетолога. Вы можете быстро и просто добавлять новый контент на ваш сайт.
Фиды статей очень часто обновляются, так что вы можете дать посетителям (и поисковым машинам) то, что они хотят - новый контент. Вы можете использовать RSS для того, чтобы раскручивать новый контент, такой как: новые статьи, блоги, пресс-релизы и т. д.

Реклама на сайте

Многие вэб-мастера, создав сайт, начинают лихорадочно соображать, какую рекламу пристроить на своем детище. Не спешите.
Во-первых, вы не получите от размещенной на новом сайте рекламы никакого дохода, пока его посещаемость не достигнет нескольких сотен (а лучше - нескольких тысяч) юзеров.
Во-вторых, следует помнить, что поисковики с неприязнью относятся к любой рекламе, размещенной на сайте, особенно если на страницах "жидкий" контент, т. е. реклама занимает большую часть информационного пространства. Сайт неизбежно будет пессимизирован. Особенно негативно сказывается размещение на сайте агрессивных типов рекламы - различных тизеров, пропандеров, кликандеров и прочих "-андеров".
Кроме того, реклама, как правило, сильно тормозит загрузку страниц, что тоже не есть хорошо.

Следуйте этим шагам, и я уверена, что в течение года ваш сайт станет успешным. Значительно вырастет количество посетителей, увеличивая шансы на успех вашего дела.
Так что - начинайте писать, допишитесь до первых позиций в результатах выдачи поисковой системы!

***



Регистрация сайта в поисковых системах, каталогах и рейтингах